Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [1]

Поиск

...

Мини-чат

Рисование

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

Карта

Block title

Пятница, 22.09.2017, 04:00
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Художник Виктор Астальцев

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Трагедия художника
Наследники Виктора Владимировича Астальцева - художника, незаслуженно исчезнувшего за последние два десятилетия с горизонта художественной жизни, будут очень признательны, если кто-то из уважаемых посетителей нашего сайта помог бы узнать судьбу пропавших и просто неизвестных нам картин, прислать нам фотографии тех произведений, изображениями которых мы не располагаем. Весь фотоархив, имеющийся в нашем распоряжении, находится в фотоальбомах на этом сайте. Наследие художника в десятки раз больше.
Почитаем нашим долгом перед мастером составить более полное его жизнеописание и, насколько будет возможно, максимально-полную виртуальную галерею картин. С сожалению, ни к 70, ни к 80-летнему юбилею художника мы не смогли провести хотя-бы небольшую выставку, т.к. действительно располагаем лишь очень малой частью творческого наследия. Да и выставлять имеющийся  подбор работ - значит создавать крайне неполное и неточное впечатление о творческом лице художника. Ещё в 70-е годы талантливый и необычайно трудолюбивый и работоспособный живописец был буквально захвачен в рабство нечистоплотными лекарями-психиатрами, которые под предлогом принудительного лечения от алкоголизма, держали его под замком и заставляли бесплатно работать на себя (сколотив на этом неплохое состояние). Тогда жене художника - Капитолине Петровне Астальцевой, которая долгие годы самоотверженно тянула на своих плечах все бытовые тяготы жизни ещё с училищных времен (и на долю которой выпали только вечные проблемы, заботы и нищета), удалось выкрасть мужа из рук псевдолекарей-рабовладельцев. Это был побег в лучших традициях детективного жанра. Надо сказать, что во многом благодаря своей супруге Виктор Астальцев смог получить образование и состояться как художник. Необычайно добрый, доверчивый, по-детски наивный и абсолютно неприспособленный к подковёрной борьбе "творческих" советских кругов (да и вообще к борьбе за место под карьерным солнцем) человек, чья психика была надломлена ещё в детстве, очень твёрдо и мужественно отстаивающий свою творческую позицию, всю жизнь панически боялся (хотя и не показывал этого внешне) репрессивных органов, психиатрических лечебниц, и врачей. Осуждать за это человека с ТАКОЙ судьбой, пережившего ТАКИЕ времена и оставшегося порядочным, нельзя.
В конце 80-х, когда шел слом советской системы, и имя художника становилось всё более известным в международных художественных кругах, когда стало стабилизироваться его финансовое положение, некая предприимчивая дама, имеющая медицинский диплом и богатый опыт приватизации имущества ближних и дальних своих, повторила и приумножила печальный опыт своих предшественников начала 70-х. Сочетая тонкую лесть и изощрённые врачебные сказки-страшилки, привлекая к обработке жертвы своего интимного друга психотерапевта-гипнотизёра, она полностью подчинила себе художника. Затравленный властью с юношеских лет, член семьи врага народа, Виктор Астальцев был абсолютно свободным человеком только в своём творчестве (Кстати, таланты его были очень разнообразны - он был, прекрасным рассказчиком, музыкантом - отлично играл на гитаре, актёром и великолепным певцом - ему даже предлагали остаться играть в театре, в молодости был хорошим спортсменом). Но  при этом плохо разбирался в людях, особенно в подлых, да и в реалиях современной ему жизни тоже.
"Добрая докторша", запугав его репрессиями за продажу живописи иностранцам, за наличие валюты от этих продаж, прибрала к своим рукам все финансовые дела художника, практически вновь заключив его в рабскую зависимость, поддерживаемую медикаментозно. Постоянно делая какие-то уколы и давая
неопознанные препараты без упаковки, она полностью поработила его личность. По показаниям свидетелей, появившихся, к сожалению, только после смерти художника, приведя его в недееспособное состояние, она неоднократно, на протяжении нескольких лет, грузовыми машинами вывозила картины из мастерской. В 1991 году между ней (состоящей в законном браке с другим человеком) и художником, который был старше на 20 лет, был заключён таинственный брак, о котором не знали ни дочь, ни настоящая жена, ни многие другие близкие Астальцеву люди. Зато дама с тех пор оперировала двумя паспортами с двумя разными зарегистрированными мужьями. Ученик и друг художника Анатолий Щербийчук - один из людей, которому в приступе жестокой депрессии художник рассказал о своей "женитьбе", вспоминал, что мастер жаловался ему на то, что совершенно не помнит того, как умудрился расписаться с этой премудрой врачевательницей. Соседи по дому, где располагалась мастерская, как и соседи по месту нахождения квартиры Астальцева в Митине, рассказывали, что Виктор Владимирович неоднократно говорил им о том, что докторица хочет его убить и ограбить. Сохранились черновики завещания, где Астальцев пишет, что новоявленная "жена" скинула маску и желает просто захватить его имущество и творческое наследие. Только до нотариуса с этим завещанием художник, как не стремился, дойти почему-то не смог. Последние годы его жизни сокрыты мраком неизвестности. Невозможным оказалось установить и причину смерти. "Убитая горем вдовица" перевозила тело В.Астальцева из морга в морг, в результате чего её "коллеги" выписали заключение о невозможности установления причины смерти. После похорон "вдовушка" вывезла все картины из квартиры художника в Митино (где он бережно собирал личную коллекцию своих лучших творений, (завещав эту коллекцию дочери), пряча картины от "любящей супруги", меняя замки, пряча от своей грабительницы и мучительницы ключ, извлеченный ею из кармана мертвого художника) и подавляющее большинство холстов (наиболее ликвидных коммерчески) из мастерской в Кунцево. Затем силой захватила, сдавая несколько лет внаём, а потом продала, митинскую квартиру, подкупила наш самый неподкупный в мире суд, вынесший в результате совершенно абсурдное заключение и сделала ещё много чего всякого разного вместе со своей дочерью, унаследовавшей, видимо все качества матери.
Но самое страшное, что она уже при жизни вычеркнула художника из жизни творческой и художественной, приватизировав его жизнь личную. И после смерти Астальцева всё его наследие полностью исчезло из поля зрения общественности. Где эти картины, которые могли составить золотой фонд русского искусства ХХ века, о чем говорят многие и многие современные искусствоведы? В России они или за рубежом? Мы не знаем, но очень хотели бы знать участь хотя бы малой доли наследия. Фотографии некоторых их многих сотен, если не тысяч работ, прошедших через руки мошенницы и убийцы в белом халате, представлены на нашем сайте. Этот страшный человек отнял у мастера многие годы жизни, убив его за три года до смерти физической духовно, морально и творчески.
Мы так подробно пишем об этих событиях не из желания свести счёты, возвести клевету или опорочить честное имя "добропорядочной женщины". Тем более, что таким людям и стыдно-то не бывает. Её судьба нас не интересует, благо эта судьба более чем обеспечена. С детства этот человек привык к особому положению, будучи дочерью Героя Советского Союза, и получая всё в жизни на халяву, за пролитую её отцом кровь. Кстати, когда её отец умер, она тут же продала его Золотую Звезду Героя на интернет-аукционе. Кстати, военные награды Астальцева тоже исчезли. Самое страшное, что этот человек продолжает работать в Институте гематологии врачом. В её руках находятся онкологические больные. Очень жаль их и их родных. Увы, при нашей судебной системе не представляется возможным, не имея денег на взятки, доказать, что подобных "специалистов" нельзя подпускать ни к больным, ни к здоровым людям. Это не в наших возможностях и не в нашей компетенции. Но восстановить законный статус Виктора Астальцева как художника мирового уровня мы считаем своим долгом. К сожалению, первая и единственно достойная жена живописца Капитолина Петровна Астальцева, посвятившая ему всю свою жизнь, очень тяжело пережила все описанные события, ставшие для неё, полной неожиданностью. Тем более, что Виктор Владимирович до последних дней поддерживал с ней очень тёплые отношения и всегда обращался за поддержкой, именно у неё он искал защиты и помощи в последние месяцы своего земного существования, когда окончательно убедился в истинных мотивациях и намерениях своей второй "супружницы". Вскоре у Капитолины Петровны обнаружился рак печени в последней стадии и она буквально сгорела за полгода. Но у Виктора Астальцева остаётся двое внуков, к несчастью, не заставших своего дедушку живым. Но для которых хочется сберечь хотя бы память о деде - очень ярком и талантливом художнике и человеке.
Будем всем очень благодарны за любые сведения, воспоминания и фотографии.

Категория: Мои статьи | Добавил: linerain (20.03.2010)
Просмотров: 898 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: